Протравливатель семян ПС-25 предназначен для предпосевной обработки семян химическим составом пестицидов. Данный протравитель сконструирован на основе зернометателя ЗС-90, который также производит наше предприятие, отличие от зернометателя заключается в том что, вместо триммера с желобом, установлен бункер семян и выгрузной шнек.
Комплектация протравливателя семян ПС-25:
- Бункер семян;
- Пластмассовая емкость (115 литров, градуированная);
- Выгрузной шнек;
- Бокс управления;
- Насос подачи раствора НБЦ-0, 37;
- Эл. двигатель выгрузного устройства;
- Эл. двигатель смесительной камеры;
- Датчик наполнения сыпучих материалов;
- Форсунки для распыления раствора;
Принцип работы протравливателя семян ПС-25:
При помощи скребковых питателей зерно поступает через загрузочный транспортер в бункер семян.
Затем, через дозирующий насос из пластмассовой емкости с ядохимикатами, в бункер семян подается протравливающая жидкость при помощи двух распыляющих форсунок. Одновременно с этим происходит процесс перемешивания семян в смесительной камере. После этого протравленные семена отправляются в тару или автотранспортные средства через выгрузной шнек. Все процессы регулируются при помощи отдельного бокса управления.
Конструкция протравителя:
Протравливатель семян ПС-25 состоит из следующих основных узлов и механизмов:
- транспортера загрузочного ;
- протравливающей приставки;
- хода заднего;
- рамы;
- механизма подъема;
- хода переднего;
- питателей;
- бокса управления.
Рама метателя зерна представляет собой сварную конструкцию, установленную на трехколесном ходу. На эти оси одеты задние колеса со ступицей.
Передвижение ПСН-25 производится мотор-редуктором, закрепленным на раме. Регулировка скорости осуществляется с помощью частотного преобразователя, установленного в ящике управления.
При перемещении ПСН-25 зерна вручную или на буксире по току необходимо произвести отключении муфты, расположенной на редукторе. Для этого необходимо оттянуть ее на себя петлю муфты и повернуть на 90°
Ход задний представляет собой: две полуоси, смонтированных на подшипниковых узлах в трубах рамной конструкции и соединены между собой дифференциалом со звездочкой.
На фланцы полуосей по средством болтового соединения прикреплены ко-леса с бандажной шиной.
Дифференциал предназначен для исключения сворачиваемости осей при маневре машины.
Задний ход оснащен мотор- редуктором, с помощь. которого через цепную передачу задний ход приводится в движение.
Полуоси оснащены необслуживаемыми подшипниками 180206.